Утконосы оказались ценным источником антибиотиков

Детальный анализ молока показал наличие ранее неизвестного белка кольцевой структуры, который, как оказалось, обладает антибактериальными свойствами. Ученым удалось воссоздать этот белок в лаборатории.

Инженеры разработали систему, позволяющую управлять протезами конечностей интуитивно

В рамках последнего исследования, эксперты работали с протезами рук. Была набрана группа из трех добровольцев, которым ранее уже пытались установить протезы, контролируемые силой мысли.

Физики обнаружили уникальный текст древнегреческого врача Галена

Национальная ускорительная лаборатория SLAC Министерства энергетики США сделала удивительное открытие. Ее сотрудники обнаружили следы текста из медицинского трактата Галена на пергаменте с христианскими псалмами.

Неврологи рассказали, чем отличается мозг трансгендеров

Бразильские ученые говорят о видимой разнице в размерах островковой доли мозга у трансгендеров и остальных людей. Эта зона мозга стоит за восприятием собственного тела, обработкой сенсорной информации и самоосозанием.

Как очистить организм и похудеть

В нашем организме постоянно идет регенерация клеток и тканей. А для этого необходимо ежедневное поступление белков, жиров и углеводов.

У многих родителей есть любимчик, показал опрос

Матери и отцы часто настаивают на том, что одинаково любят всех своих детей. Однако, согласно недавнему исследованию, в котором приняли участие более 2000 человек, почти четверть родителей имеет любимчика.

Инфекционные болезни вызывают проблемы с сердцем и сосудами

К главным факторам риска болезней сердца относят гипертонию, диабет и ожирение. Британские ученые выяснили, что инфекции дыхательных и мочевыводящих путей влияют на здоровье сердца гораздо сильнее, чем считалось ранее.

Открытие: радость партнера заметить проще, чем грусть

Распознавание эмоций может быть слишком сложной задачей даже для людей, знакомых давно. Американские исследователи выяснили: партнерам гораздо труднее выявить друг у друга грусть и печаль, чем радость и счастье.

Как на здоровье человека влияет жизнь в одиночестве?

Ученые уже неоднократно доказывали, что прочные семейные отношения улучшают показатели здоровья. Счастливые в браки люди имеют больше шансов на выздоровление после сердечного приступа и рака толстой кишки.

Почему дергается бровь?

Неконтролированное подергивание бровей может возникать по разным причинам, к примеру, из-за чрезмерного употребления кофеина, стресса или перенапряжения глаз. Однако это может быть и признаком таких серьезных расстройств, как паралич Белла или синдром Туретта.

Ученые доказали, что после выхода на пенсию здоровье мужчин улучшается

Здоровье представителей мужского пола улучшается после выхода на пенсию. Однако для женщин это событие не приносит никаких изменений, поскольку они в любом возрасте стараются придерживаться здорового образа жизни.

Медики рассказали о симптомах болезней почек, которые должен знать каждый

К тревожным симптомам проблем с почками относятся: слабость, головокружение, снижение качества памяти и концентрации. Зуд тоже может быть следствием неспособности почек нормально отфильтровать токсины из крови.

Названа самая доступная еда против рака

Специалисты Йельского онкологического центра (США) представили данные о том, что следует употреблять в пищу на регулярной основе для предотвращения развития рака.

Ученые нашли гены, увеличивающие вероятность бессонницы

Бессонница - распространенная проблема среди взрослого населения. К основным факторам риска бессонницы относят стресс, тяжелую работу и низкий уровень активности. Специалисты обнаружили еще одну причину бессонницы.

Препарат против подагры повышает риск смерти от болезней сердца и сосудов

Пациенты с подагрой часто страдают от сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые выяснили, что высокая смертность от сердечно-сосудистых патологий может быть вызвана препаратом, которые принимают больные подагрой.

Шизофрению связали с детскими травмами

Международная команда ученых проанализировала данные 29 исследований. Специалисты обнаружили, что насилие в детстве увеличивало риск тяжелых галлюцинаций при шизофрении и других психотических расстройствах.

Противораковый препарат поможет в борьбе с аутизмом

Ученые обнаружили новое свойство у препарата от лимфомы - ромидепсина. Как показало новое исследование, это лекарство способно значительно уменьшать выраженность симптомов аутизма без серьезных побочных эффектов.

У пациентов с редким заболеванием крови может появиться еще один вариант лечения

Результаты клинического исследования III фазы продемонстрировали схожую эффективность нового лекарственного средства и его предшественника экулизумаба в качестве терапии первой линии пароксизмальной ночной гемоглобинурии.

Минздрав устранит недостатки системы оказания медпомощи пациентам с онкопатологиями

Министерство здравоохранения обнаружило огромное количество дефектов организационных и квалификационных в образовании и работе медицинскихработников. Сформированная нацстратегия по борьбе с онкозаболеваниями призвана решить текущие проблемы.

Мужская депрессия генетически отличается от женской, поэтому они требуют разного лечения

Мужчины и женщины с тяжелым депрессивным расстройством (MDD) имеют противоположные изменения экспрессии одних и тех же генов. Ученые обнаружили разницу в протекании депрессии у мужчин и женщин, а также предположили, что из-за этой разницы им могут потребоваться разные виды лечения

«Менеджеры здоровья» и формулы штрафов: каким будет новое российское медстрахование

Минздрав меняет правила ОМС, проект ведомственного приказа выставлен на общественное обсуждение. Большая часть документа посвящена порядку выдачи полисов, ведению реестра медучреждений и самих страховщиков, деятельности страховых поверенных.

Какие черты личности повышают риск зависимости от соцсетей

Ученые из Бингемтонского университета выяснили, какое именно сочетание личностных качеств может повлиять на вероятность развития зависимости от социальных сетей. В рамках исследования были собраны данные о личностных характеристиках почти 300 человек, и после их систематизации ученые обнаружили, что три особенности личности были связаны с повышенным риском

В Китае появится объединенный регулятор фармрынка

Спустя пять лет самостоятельной работы Администрация по контролю за продуктами и лекарствами КНР (CFDA) станет частью новой управляющей структуры, которая будет контролировать национальный рынок лекарственных препаратов.

Некоторые способы приготовления мяса повышают риск развития диабета

Приготовление мяса и птицы на открытом огне или другими «высокотемпературными» методами (например, приготовление на гриле или жарка на открытой сковороде) повышает риск развития диабета 2 типа.

Можно ли умереть, если спать неправильно

Сегодня отмечается Всемирный день сна. Несмотря на то, что ученые изучают сон уже несколько тысячелетий, доказанных фактов про него не много. Зато хорошо известно, что проблемы со сном хоть раз в жизни испытывал каждый.

Российский медицинский физик признан лучшим специалистом по дозиметрическому планированию

Заведующий отделением медицинской физики центра Медскан, кандидат физико-математических наук Алексей Моисеев, стал призером чемпионата по дозиметрическому планированию the World Championships Of Treatment Planning 2018 (WCTP 2018).

Минпромторг предоставит субсидии на испытания реабилитационного оборудования

Cубсидия будет направлена на стимулирование деятельности организаций реабилитационной индустрии по апробации продукции, оценке ее реабилитационного эффекта, а также доработки по итогам завершения опытной эксплуатации.