Эта тенденция стала причиной возникновения жаркой дискуссии о том, способствует ли реклама развитию детей или, наоборот, наносит ущерб их здоровью. В
Реклама, в которой показывают кукол Barbie, работающих в McDonalds, и "интерактивные сладости на батарейках", вносит свой вклад в глобальную эпидемию ожирения, нарушений режима питания и появления эмоциональных расстройств, утверждают авторы исследования, опубликованного в медицинском журнале The Lancet. В ответ на это утверждение независимый центр Social Affairs Unit заявляет, что вырабатывание у детей навыка обращения с рекламой должно стать неотъемлемой частью детского образования, поскольку проблема заключается не столько в самой рекламе, сколько в отношении к ней - и способности ориентироваться в окружающем мире бесчисленного множества товаров.
Как пишет The Lancet, активные усилия пищевых компаний по продвижению своих товаров на рынок, порождают у потребителей психологические и психические проблемы. В журнале содержится рекомендация к принятию более радикальных мер, включая налогообложение безалкогольных напитков и fast food, а также введение запрета на рекламу, ориентированную на детей. С другой стороны, профессор психологии лондонского университетского колледжа Адриан Фурнхэм говорит, что на молодых людей помимо рекламы оказывают влияние многие другие факторы - в первую очередь, родители и сверстники. "Около 50 лет назад зародился миф об огромной роли рекламы, - утверждает профессор Фурнхэм. - Это теория заговора, полностью опровергаемая полученными данными: производители тратят огромные суммы на рекламу, а в результате объем продаж увеличивается лишь на несколько процентов".
По словам Сары Солтани, директора Food Advertising Unit, входящего в Advertising Association, несмотря на рост рекламы, люди стали меньше потреблять сахара, жира и калорий, а рост заболеваемости ожирением вызван сидячим образом жизни. "Просмотр рекламных роликов не сделает вас тучными", - отметила она.
Источник: MIGnews.com
Красота2011-6-20 17:21 |