
''Пивные животики'' растут не от пива?
         Пиво полезно для здоровья, утверждал английский пивоваренный гигант Coors Brewers, за что подвергся критике со стороны британского Агентства по стандартам рекламы (ASA). В четырехстраничных буклетиках, напечатанных пивоварами, говорится, что их продукция помогает тем, кто соблюдает диету, а в появлении так называемых "пивных" животов авторы листовок винили "полуночные шашлыки и карри", зачастую сопровождающие вечерние возлияния. 
         Кроме того, в брошюрках утверждалось, что пиво защищает человека от сердечных  заболеваний и от понижения кровяного давления. Однако руководство ASA в эти  заверения не поверило и заявило, что они должны быть изъяты из рекламных  материалов. 
 Меньше калорий 
 Компания Coors Brewers со штаб-квартирой в городе Бертон-он-Трент в графстве  Стаффордшир известна своими торговыми марками Carling, Grolsch, Caffrey's и  Worthingtons. Под заголовком "Миф о пивном животике" авторы рекламного буклета  утверждают: "Многие ученые сегодня считают, что на самом деле в современных  "пивных животиках" нужно винить поедание поздним вечером шашлыков и карри". 
 Табличка в нижней части листовке сравнивает количество калорий, содержащихся в  100 миллилитрах пива, с аналогичными показателями джина, рома, виски, коньяка и  вина. В результате в пиве оказывается калорий меньше. Авторы продолжают:  умеренное потребление янтарного напитка может "снизить отложение жиров на  стенках артерий" и "защитить от сердечных заболеваний путем предотвращения  сужения артерий и закупорки сосудов". Там же говорится, что в литре пива  содержится от 10 до 20% рекомендуемой дневной нормы целого ряда витаминов. 
 "Обманчивые" данные 
 Однако ASA выступило с опровержением шести разных утверждений буклетика. В  заявлении ASA, опубликованном на страницах журнала "Бакалейщик", говорится, что  Aгентство обратило внимание на представленные рекламщиками доказательства,  однако их выводы имеют отношение к медицине, а это противозаконно, либо  предполагают наличие у пива неких терапевтических качеств. 
 Кроме того, ASA выражает озабоченность тем, что авторы буклета сравнивают число  калорий, содержащихся в крепких напитках, пиве и вине. "Данные об объемах  энергии в 100 мл обманчивы, поскольку пиво обычно пьется в больших количествах,  чем крепкие напитки или вино". В руководстве Coors говорят, что рекламная  кампания была направлена на розничных торговцев, а не на конечных потребителей,  и фирма в любом случае не собиралась снова использовать эти материалы. 
         Источник: News.bbc.co.uk
2011-6-20 17:27 |