Внутрибольничных инфекций гораздо больше, чем зафиксировано официально

Внутрибольничных инфекций гораздо больше, чем зафиксировано официально

Начальник отдела надзора за инфекциями Центра Госсанэпиднадзора Москвы Галина Чистякова считает, что больные не понимают серьезности ситуации, а потому и не поднимают проблему – ведь инфекция может протекать скрыто или проявляться как обострение основного заболевания.

В отделе надзора за лечебно-профилактическими учреждениями «Столичной» рассказали, что врачи не любят регистрировать гнойно-септические инфекции. В Москве 50% стационаров вообще не регистрируют ВБИ. Ведь чаще всего медики сами виноваты в этой беде. Но в каждой больнице ведется внутренняя статистика. Против ВБИ существуют профилактические меры, и Санэпиднадзор их проводит.

– Но мы не можем оценить эффективность этих мероприятий, потому что медучреждения скрывают заболеваемость, – признаются специалисты отдела. – Что касается судов, то на нашей памяти никто из пациентов исков по ВБИ не выиграл.

Скрытность врачей мешает борьбе с ВБИ. В этом убеждена Елена Петровна Ковалева, ведущий научный сотрудник ЦНИИ эпидемиологии Минздрава РФ, профессор.

– Внутрибольничная или госпитальная инфекция – официальный термин. Прошли времена, когда считали, что ВБИ в Советском Союзе нет, что есть они только в капиталистических странах. У нас дети новорожденные умирали в роддомах, а прооперированные при присоединении ВБИ тяжело болели. Иногда все для них заканчивалось сепсисом и летальным исходом. А в конце 80-х выяснилось, что в мире есть проблема ВБИ, а у нас вдруг почему-то нет. И только тогда Минздрав приказал нам приступить к изучению ВБИ. Тема и термин были легализованы в 1990 году. Первые приказы касались именно акушерства.

Сейчас в российских роддомах примерно 10–15% новорожденных переносят ВБИ, но по-прежнему широко распространена практика сокрытия этих случаев. То есть лечат именно ВБИ, но в отчеты эта информация не попадает.

ВБИ – проблема мировая. В среднем не менее 8% лиц, прошедших через стационар, переносят такую инфекцию. Это данные по Европе, Северной Америке, России. Самая тяжелая ситуация – в отделениях реанимации. Осложняют ситуацию формирование госпитальных штаммов – стафилококков, грамотрицательных бактерий, кишечной палочки, устойчивых ко многим антибиотикам; высокая плотность «населения» в лечебных учреждения; ослабленный иммунитет многих медиков… Важны система выявления больных (для этого в крупных стационарах введена специальная должность – внутрибольничный эпидемиолог) и продуманность оперативных и инвазивных (с нарушением целостности кожных и слизистых покровов) вмешательств. 30% таких вмешательств, по данным ВОЗ и Минздрава, необоснованы.

Можно ли самому человеку защититься? Да. Соглашаться на госпитализацию нужно в исключительном случае. Надо сократить время пребывания в стационаре, минимизировать оперативные вмешательства. О роддомах: в конце 90-х годов был издан приказ, по которому надо ориентироваться на раннюю выписку. За рубежом выписывают на второй-третий день, если нет патологии, требующей помощи. Но, по данным Москвы и Московской области, в роддомах упорно держат по семь-восемь дней. Оказывается, по какому-то положению обязательного медицинского страхования врач получает зарплату только в том случае, если выдерживает эти сроки.

И все же случаи непоправимого вреда от ВБИ отмечаются. По данным Лиги защиты пациентов, дети в таких случаях если не умирают, то становятся инвалидами. К примеру, москвичка Ирина Гришина утверждает, что ее дочь стала жертвой внутрибольничной инфекции. Четыре года назад у Ирины Гришиной родилась недоношенная девочка. На пятый день у младенца в роддоме обнаружили стафилококк, энтерококк, грибы кандида, что в совокупности привело к развитию менингита и сепсиса. У девочки страшный диагноз: прогрессирующее поражение центральной нервной системы, слепота и гидроцефалия. Родители маленькой Маши, все их близкие перестроили свою жизнь, чтобы ухаживать за ребенком. Ведь девочка пребывает в вегетативном состоянии, и надежд на улучшение нет. Потому родители и решили потребовать от медучреждений компенсации морального вреда и выплат на содержание ребенка – в общей сложности 13 миллионов рублей. Согласия с медиками они, естественно, не достигли и обратились в Головинский суд. Однако он отказал в выплате денежной компенсации.

Источник: Stog.ru

Темы: #вби #роддомах #данным

2011-6-17 19:26