Расшифрован генетический набор брюшного тифа

Для расшифровки была взята одна из разновидностей бактерии Salmonella typhi, которая обозначается как CT18. Именно эта сальмонелла обладает большой устойчивостью к традиционным препаратам. Это становится большой проблемой, например, во Вьетнаме, где до 90 процентов штаммов нечувствительны к антибиотикам.

Исследователи обнаружили подтверждение того, что от брюшного тифа человечество может избавиться окончательно. На уровне генов они подтвердили, что эта бактерия живет только в человеке, не имея природных резервуаров. Это делает ее потенциальным объектом для эрадикации, то есть полного уничтожения.

Но для эрадикации брюшного тифа нужно создать эффективные препараты, которые смогут бороться с нечувствительными к антибиотикам разновидностями бактерий. Ученые полагают, что генетическая карта возбудителя, размещенная в открытом доступе в интернете, поможет решению этой задачи.

В том же журнале размещен отчет о расшифровке генома другой сальмонеллы. Это Salmonella typhimurium LT2. В отличие от первой, она вызывает не тиф, а сальмонеллез - кишечную инфекцию. Ученые обнаружили до 50 генов, которые можно использовать для создания эффективных препаратов и вакцин от этой бактерии.

Источник: Lenta.ru