Маленькие дети рождаются у феминисток

Эти механизмы, по мнению исследователей, сложились еще в те времена, когда рождение множества детей могло ставить здоровье женщины под угрозу, поэтому именно женщины, рожающие маленьких детей, имели больше шансов оставить достаточно потомства. В то же время мужчины, которые могли иметь детей от многих женщин, были «заинтересованы» в появлении больших сильных детей.

Эта теория соперничества мужских и женских генов нашла подтверждение и на молекулярном уровне. Ученые обнаружили, что активация отцовского гена, который кодирует инсулиноподобный фактор роста, способствует увеличению плаценты и лучшему питанию плода. От мышей без этого гена в эксперименте ученые получали мышат, отличавшихся низким весом.

Исследователи предположили, что у женщины также может иметься ген, помогающий передаче наследственной информации в поколениях за счет уменьшения массы ребенка. Среди наиболее вероятных кандидатов на эту роль они называют ген PAPP-A. Анализы на это вещество могли бы помочь в раннем выявлении и лечении детей, которым грозит задержка внутриутробного развития.

Результаты исследования были опубликованы в свежем номере научного журнала Nature.

Источник: Mednovosti.Ru