Анна Хоружая: Как отправить велосипед на зимнюю спячку

Анна Хоружая: Как отправить велосипед на зимнюю спячку

Окончательно и бесповоротно наступили холода, снег покрыл плотным слоем все, на что он мог упасть, а температура окончательно ушла в минус. В это время продолжают кататься только самые отчаянные велолюбители и самые прожженные профессионалы.

Однако если вы - счастливый обладатель двухколесного железного друга, но не относите себя ни к одной из этих двух групп, то пора подумать о том, как временно попрощаться с велосипедом. Причем так, чтобы весной радость от встречи и начала сезона катания была обоюдной. Да-да, я имею в виду именно правильное хранение велосипеда в морозное время года.

Мы с вами уже поговорили о том, как необходимо без вреда и для себя, и для велосипеда кататься в зимнее время (и то в достаточно благоприятных условиях). Но выдержит такое далеко не каждый. Поэтому необходимо подготовить велосипед к хранению и поставить его в наиболее подходящее для этого место.

«А зачем вообще специально его подготавливать?» - можете спросить вы. «Ну, поставил его к стеночке, прикрыл чем-нибудь, и пусть себе стоит». Давайте подумаем, что произойдет, если вы свалите в кучу все летние вещи, предварительно их не постирав, с пятнами, потертостями и дырками, упакуете их в таком виде в пакеты и водрузите на антресоли? Скорее всего, весенне-летний сезон начнется для вас не с самого прекрасного настроения, когда вы обнаружите, что ваши любимые платье или рубашка пришли в полную негодность или, как минимум, приобрели крайне неприглядный вид. Наверное, перед упаковкой на зиму вы перестираете все вещи, заштопаете их, если нужно, погладите, аккуратненько разложите по цветам, сложите в мешки для одежды и оставите с чистой совестью, не беспокоясь за состояние. Так почему же вы думаете, что велосипед не нуждается в такой же ревизии?

Так как готовить и куда ставить? Разберемся.

1. Помыть
Первым делом смываем все остатки грязи из нашего активного велосезона. Потому что в любом случае на раме и других деталях могли образоваться микротрещины (или даже не микро), куда нечистоты никогда не упустят возможности попасть. Чем это чревато? Облупленными лаком и краской с въевшейся грязью в лучшем исходе событий вплоть до островков ржавчины и повышенной хрупкости некоторых деталей - в худшем. Нас с вами такой расклад не устраивает, поэтому мы:
• моем раму, обода и спицы мыльной водой;
• тщательно протираем шины;
• очищаем специальными средствами цепь с помощью тряпки, щетки обычной или зубной (подойдут керосин, уайт-спирит и особые жидкости, продающиеся в веломагазинах);
• внимательно проходим влажной тряпкой по всем мелким деталям, очищая их от остатков смазки вперемешку с дорожной пылью;
• сушим все;
• протираем от пыли вилку;
• снимаем и убираем в ящик все электронные элементы (фонари, велокомпьютер и другие), предварительно освободив их от питания.

2. Ослабить
Теперь, когда перед вами стоит блестящий и почти как новенький велосипед, который вы буквально «раздели», освободив от всего лишнего, необходимо ослабить все пружинные механизмы и натяжные элементы, чтобы они не деформировались от длительного простоя. Ослабляем:
• давление в амортизаторах и вилке;
• тормозные тросики;
• натяжение цепи, щелкнув переключателем и переместив ее на самые маленькие звездочки (в идеале, цепь вообще лучше снять и положить в укромное место для лучшей сохранности, предварительно смазав);
• ободные тормоза, расстегнув их (для этого нужно сжать ручку тормоза и вынуть поводок тросика);
• давление в камерах, если вы собираетесь хранить велосипед в подвешенном состоянии.
Обязательно нужно помнить о том, что если он будет у вас где-то стоять, то давление не ослабляем (разве только немного), потому что резина шин при спущенных камерах будет сильно деформироваться и может потрескаться.

3. Смазать
Переходим к самому важному. Раздеть-то мы нашего коня раздели, но теперь нужно его тщательно «одеть», ведь смазка - наиболее необходимый велосипеду защитный компонент. Поэтому мы:
• тщательнейшим образом смазываем цепь, для этого прокапываем каждое звено жидким трансмиссионным маслом, которое густеет через некоторое время. Вообще, уход за цепью - очень важный элемент ухода за велосипедом, поэтому об этом поговорим в дальнейшем отдельно;
• смазываем тормозные тросики велосипедным маслом;
• проходимся промасленной тряпкой по всем звездочкам, предохраняя их от ржавой напасти;
• наносим масло на шарниры обидных тормозов, подшипники, капаем в переключатели;
• той же промасленной тряпкой протираем раму.

4. Поставить
Важно найти для велосипеда такое местечко, которое будет защищено от перепада температур, солнечного света, излишней влажности и осадков.

• Комната. Идеальный вариант, ведь здесь отсутствуют любые атмосферные явления, а температура поддерживается в постоянном режиме 22-26 градусов. Единственный минус - бывает крайне мало места. Тут не знаешь порой, куда кровать поставить, чтобы, кроме нее, влез еще платяной шкаф и, желательно, небольшие столик или тумбочка. Для этого существуют специальные крепежи на стену. Сложностей нет: прикручиваем крючки и вешаем на них велосипед, который может превратиться из неудобства в прекрасный предмет интерьера (а если захотите - в произведение искусства стиля «арт-хаус»). Чтобы при этом уменьшить его габариты, поворачиваем руль параллельно стене, выкручиваем педали и закручиваем их внутрь. Можно еще снять переднее колесо, но потеряется вся эстетика. Не хотите предмет интерьера? Снимаете колеса, седло, педали, поворачиваете руль на 90 градусов, упаковываете в пленку и убираете под кровать.

• Балкон. Если застекленный - тоже отличный вариант, подходят все вышеописанные способы хранения (только позаботьтесь о том, чтобы на коня не попадало солнце). Если же открытый - хуже, ибо холод, влага, ветер и другие погодные явления скажутся на состоянии велосипеда не лучшим образом. Такое хранение крайне нежелательно, но если нет другого выхода, снимите все пластиковые детали, колеса, седло, отнесите в тепло, а металлический скелет тщательно упакуйте и защитите от солнца.

• Гараж/сарай. Неплохой вариант - результаты хранения обычно удовлетворительные, даже если помещения не отапливаются, ибо они защищены от всех основных коррозирующих воздействий на металл. Только не забудьте о мерах упаковки.

Ну вот и все, ваш друг готов к зимовке. И пусть ваша весенняя встреча вас не расстроит, а только воодушевит!

.

takzdorovo.ru »

Темы: #велосипед #велосипеда #время #самые #давление #тщательно #протираем #крайне

2015-12-18 12:15

Источник: takzdorovo.ru